По названию
По ингредиентам
Искать в в рецептах в советах в темах
×
×

Как научить детей дисциплине

+ Избранные (+0)
20 Ноября 2018 16:31 804 0

Фото блюда

Как научить детей дисциплине
  • Пожаловаться
10
Нравится?

Блок автора

Процесс воспитания ребенка очень важен для формирования личности. Некоторые родители чрезмерно увлекаются воспитанием, применяя слишком жесткие методы воспитания собственных чад. Из-за банальных ошибок родителей у ребенка отсутствует дисциплина, из-за чего возникает ряд проблем в зрелом возрасте. Основные советы педагогов и психологов помогут преодолеть родителям любой возхраст ребенка и грамотно научить его дисциплине.

Основные ошибки в воспитании детей

В процессе воспитания ребенка родители совершают банальные ошибки, в результате которых ребенок вырастает неорганизованным и беспомощным:

  1. Чрезмерный контроль, с которым они перегибают палку в разных возрастах. Случается даже такое, что родители не понимают, что их ребенок вырос и влезают за рамки его личных границ даже после 20-ти лет. Естественно, встречая отпор, родители начинают манипулировать ребенком, чтобы не утрачивать над ним полный контроль.
  2. Манипулирование. Как эмоциональное, так и физическое. К примеру, если у ребенка запланированы дела на определенное время, а родителям нужно, чтобы он приехал и помог, то конфликт может привести к тому, что чадо не сделает свои дела в угоду родителям. Такое манипулирование приводит к тому, что у ребенка будет отсутствовать внутренняя дисциплина. Кроме того, он будет достаточно слабохарактерным, если не станет сам работать над собой.
  3. Желание все сделать за ребенка. Дисциплина в данном случае подрывается тем, что родители, делая банальные вещи за ребенка, лишают его самостоятельности. Следовательно, возможности принимать решения самостоятельно и организовывать свое время у человека будет меньше.
  4. Подавление желаний ребенка. К примеру, человек хочет сменить имидж или заняться каким-то другим делом, которое родителям не понятно. Естественно, они начинают подстраивать жизнь человека под себя, под «нормальный» распорядок вещей. Такое воспитание приводит к слабохарактерности ребенка, а также к невозможности человека во взрослом возрасте грамотно планировать свою жизнь, дисциплинировать ум и время.
  5. Сомневаться в окружении или выборе второй половинки. Организация и дисциплина не создаются в одиночку. Если в человеке заложено зерно сомнения в окружении, то врятли он будет рационально использовать время. Кроме того, спутанные авторитеты он сможет сам распутать далеко не сразу. Сомнения в окружении не дадут ему возможности делегирования полномочий долгое время, а из-за этого научиться собственной дисциплине.

Данные ошибки актуальны для подростков старшего и среднего возраста, а также для взрослых людей, находящихся под влиянием родителей. Но в случае с малышами дошкольного и младшего школьного возраста ряд советов могут идти вразрез с имеющимися выше ошибками.

Как научить ребенка дисциплине

Как говорилось выше, детей можно и нужно учить дисциплине по возрастам. В данном материале представлены варианты с несколькими возрастными категориями.

Возрастной диапазон 3-5 лет

Такой возраст отличается тем, что дети умеют и хотят действовать по инструкции. У них хорошо работает установка связи между ранее совершенным действием и результатом. Дети в таком возрасте любят то, чем они занимаются. Потому важно научить их дисциплине и личным границам во избежание проблем в будущем. Но стоит помнить, что наказание в данном случае – не метод воспитания. А помогут научить ребенка дисциплине следующие советы.

  1. Принцип позитивной дисциплины. Задача такого метода – фокус ребенка на правильной модели поведения, а на неправильной. Задача родителей – обратить внимание ребенка на поставленную задачу без негативного подтекста. Такой метод прекрасно работает с чадами младших возрастов.
  2. Наздор за чадом. Часто дети не знают, где грамотный поступок, а где нет. Особенно это касается социализации. Родителям важно в этот момент взросления самим быть образцом для ребенка. Иными словами, запрещая чаду что-то не стоит это делать самому. Вежливость, уважение к окружающим, здоровый образ жизни, и дисциплина в том числе помогут чадам перенять наиболее полезные привычки от родителей, наблюдая их воочию.
  3. К ограничениям без объяснений стоит прибегать только в раннем возрасте. Наказание не выход лишь потому, что чадо концентрируется на негативе и родительский авторитет может превратиться в подобие тирании. Некоторые используют метод награды в виде денег, сладостей или ценных вещей. Но надо показать ребенку, что она не всегда бывает ощутимой. Например, чувство удовлетворения от выполненной работы.
  4. Период охлаждения. Иногда дети, когда не получают ожидаемого результата или предмета, подарка, впадают в панику. Чаще всего, такие эмоции в виде слез и обид не берутся из ниоткуда. Но в данном случае выговоры и попытки заставить ребенка поступить правильно могут привести к обратному эффекту. Если у ребенка случилась истерика, важно дать ему остыть, отпустить эмоции. После того, как у ребенка истерика прекратится, важно в спокойных тонах поговорить с ним и объяснить совершенную ошибку. Запрещать детям выплескивать негатив не стоит, это сделает их замкнутыми и раздражительными.

Диапазон возраста 6-8 лет

Особенностью данного возраста является то, что дети воспринимают сказанное родителями в буквальном смысле. Поэтому, если родители говорят с детьми о последствиях плохого поведения, то важно дать оценку самому себе: возможно ли осуществление сказанного ранее. Наказания должны быть в меру, практичными и учить ребенка дисциплине.

  1. В таком возрасте детям важно иметь структуру организации времени. Родителям можно постепенно устанавливать правила в общении как внутри семьи, так и с окружающими. Главное, не переусердствовать и избегать гиперопеки, о которой говорилось выше. Если детям вовремя не сформировать личные границы, в будущем помимо отсутствия дисциплины, могут быть проблемы с социализацией.
  2. В таком возрасте дети еще лучше осознают причинно-следственные связи между действиями и последствиями. Важно показать им на примере причину и последствия ранее совершенных неправильных поступков, а не забивать мозг пустыми лекциями о правильном поведении.
  3. Учить бережной дисциплине. Педагоги называют этот этап перенаправлением. Например, если детям нравятся дорогие гаджеты, а родители или не могут потянуть их финансово, либо желают научить ребенка более моральным ценностям, можно ненавязчиво предложить поиграть с более дешевым аналогом, показывая, что функций у него не меньше. Главное, если ребенок закатит истерику-дать ему спокойно выплеснуть эмоции и повторить установку в спокойной обстановке.
  4. Метод тренинга эмоций. К ним прибегают и многие взрослые. Например, женщины из-за безответной любви вместо депрессии погружаются с головой в карьеру. А ребенок, если начинает бить родителей или кидать игрушки, может направить силы на спортивные игры с мирными правилами вроде тенниса или шахмат. После выплеска эмоций можно постараться решить задачу, которую не удалось восстановить ранее по причине возникшего конфликта.

Диапазон возраста 9-12 лет

Для данной категории также характерны методы логических и следственных связей, а также ряд других альтернатив.

  1. Нужно в этом возрасте помочь детям извлечь опыт из собственных ошибок. Иногда родителям стоит отступить, чтобы ребенок смог прочувствовать последствия проступка. Например, если он не хочет никак рано ложиться, пусть денек-другой поживет по своему режиму. Собьет его, будет сонным и вялым. Чтобы не было пререканий со стороны воспитателей, можно объяснить им метод заранее, в лучшем случае они подыграют. Поняв ошибку, ребенок будет меньше капризничать по банальным вещам.

В таком возрасте дети отказ воспринимают за враждебность. Особенно, если он не обоснован и отсутствует альтернатива. Если у ребенка будет выбор, ему будет проще сказать заветное «Нет» самому. Важно суметь дать чаду простые варианты выбора, чтобы ему легче было сориентироваться.

Дети от 13 лет и далее

Подростки известны своим упрямым и независимым характером. Если инфантильность затянулась, она проявится и во взрослом периоде. В этом возрасте логические связи не всегда работают. Для воспитания можно использовать следующие советы:

  1. Процесс мозгового штурма или обсуждения для принятия решений. У подростков возникает проблема того, что он чувствует себя взрослым, хотя до 18-20 лет таковым пока не является. Упрямство и свое поведение – лишь способ показать свою независимость. Важно не делать проблему из самих детей, а обсуждать с ними их проблемы и искать совместно пути решения. Из-за обсуждений, а не нотаций со стороны родителей, дети будут чувствовать большую ответственность за себя и поступки.
  2. При особых случаях можно лишить ребенка ряда привилегий. Если чадо пришло домой позже положенного срока, можно лишить его прогулок строго на определенный срок. Но забираемая привилегия должна быть связана с зоной плохого поведения, иметь с ней связь. Иначе наказания ребенок вряд ли поймет, только будет еще больше упрямиться.
  3. Переговоры-еще один способ дисциплинировать подростков. Если переговоры будут вестись на мирных тонах, то способ найти компромисс будет более очевидным, на эмоциях упускаются явные детали конфликта и подростки будут чаще поступать как им хочется, а не как нужно. Поиск альтернативы поможет помимо дисциплины выработать в ребенке умение мыслить аналитически.

Данные советы помогут родителям не только дисциплинировать ребенка, но и найти с чадом общий язык.

10
Нравится?