По названию
По ингредиентам
Искать в в рецептах в советах
×
×

Как правильно помогать ребенку делать уроки

+ Избранные (+0)
26 Апреля 2019 21:14 1 тыс 0

Фото блюда

Как правильно помогать ребенку делать уроки
  • Пожаловаться
5
Нравится?

Блок автора

Поступление в первый класс открывает для ребёнка мир социального взаимодействия. Но дети не только получают навыки налаживания контакта и новые знания. 

Одно из важных изменений в детской школьной жизни – необходимость делать уроки. До этого момента ребёнок получал новые знания лишь когда сам этого хотел.

Теперь его пытаются ограничить рамками и понятиями «надо» и «должен». Это вызывает непонимание и отрицание, на первых порах учёбы. Именно на родителей накладывается важная миссия – научить ребёнка самостоятельно делать уроки. 

По примерным подсчётам, в среднем на адаптацию у ребёнка уходит полгода. Цифра может меняться, в зависимости от особенностей характера маленького ученика. Усидчивые и терпеливые дети, привыкшие к строгой дисциплине, схватывают быстро. Малыши, не подвергающиеся строгому воспитанию, привыкают проблематично. Т

ак каких основных правил надо придерживаться, чтобы привлечь ребёнка к новым обязанностям. От родителей зависит, будет ли ученик с удовольствием заниматься домашними делами. Или же каждый учебный вечер станет кошмаром для детей и родителей. 

Сначала отдых, потом занятия

Неважно, в первую или вторую смену учится ребёнок. После школы он обязан отдохнуть. Со школы рекомендуется идти медленно, наслаждаясь прогулкой. В том случае, если погода позволяет. Ученик устал за школьный день. Ведь так непросто заставлять себя сидеть. Особенно когда на улице золотится ранняя осень.

Как минимум полтора часа должно быть отведено на отдых и еду. Иначе он просто не будет способен переваривать новую информацию. Если ребёнок учится в первую смену, заниматься стоит через полтора-два часа после основных занятий. И не обращать внимание на уговоры сделать уроки поздно вечером. Это время для безусловного отдыха. Как тела, так и мозга.

В том случае, если малыш учится во вторую смену, уроки стоит перенести на утро. И заниматься с ним через пару часов после пробуждения. 

Без лишних обязанностей

Если уроки, то уроки – вот главное правило всех родителей. Да, грязная посуда – это неприятно. Но, заняться этим можно и потом. Речь не об избалованности ребёнка. Он должен выполнять свои прямые обязанности. Их тоже можно распределить. Утром – уроки, вечером – дела. Позвольте ребёнку полностью погрузиться в изучение предмета. Чтобы он не планировал быстрое и безобразное домашнее задание. Ведь хочется и сделать все дела, и поиграть успеть. Поверьте, качественнее всего дети играют. Остальное будет сделано ужасно. И винить в этом придётся только лишь себя. 

Больше времени

Важно давать ученику на домашнюю работу столько времени, сколько ему нужно. Не нужно заставлять ребёнка торопиться, даже если родители куда-то спешат. Дети в младшей школе не понимают значения слова «быстро». Они делают всё на пределе своих возможностей.

Если сказать ребёнку «быстро бежать», он не сможет бежать быстрее собственной скорости. Эта же система работает с домашними заданиями. Ускорять себя дети начинают только в старшей школе. Что тоже не самый хороший навык, полученный от торопящихся учителей.

Данная рекомендация не даёт детям позволение тянуть с уроками часами. В этом случае малыш просто будет делать вид, что он упорно трудится. 

Важно не забывать важность отдыха. В школе есть перемены, дома должны быть перерывы. На еду или разговор с родителями. Главное, чтобы мозг и тело ребёнка отдохнули. 

Нужно контролировать время занятий дома, чтобы соблюдать баланс. Дети не способны следить за собой самостоятельно до определённого возраста. Поэтому, маленькие ученики не должны делать уроки самостоятельно. Упустив это в начальных классах, в старшей школе ничего не изменить. 

Терпение и спокойствие 

Родителям также необходима поддержка в такие моменты. Ведь так непросто быть работающей мамой. Приходится думать о работе, домашних делах и уроках. И крайне сложно быть работающим папой. Ведь терпения у них гораздо меньше, а жизненных задач много. Для решения этой проблемы есть два пути.

  1. Разделение по дням. Мама и папа могут разделить свои обязанности по дням недели. Пока один родитель занят домашними делами, второй помогает первоклашке с заданиями. На следующий день мама и папа меняются местами. Также и меняется подход к домашней работе. Это помогает малышу адаптироваться к тем временам, когда учителей будет много.
  2. Разделение по способностям. Папа – технарь, мама – гуманитарий, это отлично! Пока мама объясняет правила правописания и пунктуации, папа решает с ребёнком задачи. Это оградит родителей от стресса, при сталкивании со сложными заданиями. Ведь не каждый день взрослые люди изучают уравнения. Информация может забываться. Но один родитель будет готов прийти на помощь малышу. 

Эти два бесхитростных пути могут помочь молодым родителям избежать лишнего стресса. Ведь как бы страшно не было, ребёнок должен чувствовать уверенность старших дома. Это подарит ему ощущение стабильности. 

Помогать нужно правильно 

Подходя к самому важному вопросу стоит уточнить один нюанс. Родители не решают задания за ребёнка. Они лишь предлагают свою помощь в мягком подсказывании верного варианта.

Если родители приучат своего ребёнка к беспомощности, пожалеют об этом в скором времени. Ведь кроха больше не будет стараться решить сложное задание самостоятельно. Гораздо проще попросить родителей. 

Когда у ученика наблюдается проблема с какой-то темой, не нужно оставлять это школе. Рекомендуется объяснить ребёнку непонятный вопрос. Так как малое незнание ведёт за собой полное непонимание темы.

Можно привлечь малыша к занятиям яркими энциклопедиями, забавными записками. Это стимулирует ребёнка, добавляя в серьёзную работу оттенок игры. Также в помощь родителям предоставляются стимулирующие плакаты. И постеры со словами поддержки. Важно, чтобы ребёнок чувствовал заботу. 

Ругать или не ругать – вот в чём вопрос

Плохие оценки в дневнике – неприятно для родителей. Однако, это не критично. Важно наладить контакт не только с чадом, но и с его учителем. Ведь несколько часов в день теперь ребёнок проводит в школе. Нужно уметь выяснять причины плохих отметок.

Когда ребёнок активный, не подвергается стрессу, стоит помочь ему с предметом. Если же ученик стеснительный и робкий, возможно причина в этом. Вероятно, он просто стесняется спросить в случае, если не понял тему. А значит, нужно поработать с этим. Возможно, провести беседу с классом и руководителем. Застенчивость ребёнка не должна быть причиной плохих отметок. 

Заключение. Родителям на заметку

Первый год в школе – стресс не только для детей. Родители постоянно переживают. Забыть купить ручку в школу – трагедия. Постоянный страх опоздать на собрание. А как же тревожно упустить нечто важное, и потерять доверие малыша. 

Также часто родители зацикливаются на хороших отметках. Ведь когда-то это было надёжным показателем ума и дисциплины. Теперь всё изменилось. Как и сама система образования. Детей учат иначе, и предметы доносят до них по-другому. 

Основная задача родителей – воспитать достойного человека. Достижения ребёнка в школе вовсе не являются показателем. И воспитав в малыше интерес к познаванию этого мира, можно получить специалиста в своей области. Ребёнку не нужно знать все предметы на 5, чтобы вырасти умным и образованным взрослым.  

5
Нравится?