По названию
По ингредиентам
Искать в в рецептах в советах
×
×

Как приучить подростка к финансовой самостоятельности

+ Избранные (+0)
07 Августа 2019 22:34 1 тыс 1

Фото блюда

Как приучить подростка к финансовой самостоятельности
  • Пожаловаться
9
Нравится?

Блок автора

Основы характера и необходимых умений закладываются с раннего детства. Многие родители задаются вопросом – когда и как начинать воспитывать в ребенке правильное отношение к деньгам. И когда можно начинать доверять поход за покупками. Дети должны понимать, что деньги не достаются просто так. Что материальные блага – это результат упорного труда. Поэтому так важно уважать чужой и свой труд и уметь распоряжаться доступными средствами.

Основы финансового воспитания

Чтобы научить ребенка правильно распоряжаться деньгами, нужно привить ему основы финансового воспитания.

1. Родительский пример

Родители являются главным примером, независимо от того, сколько лет их ребенку. Каждый человек через всю свою жизнь проносит родительские установки и отношения с ними. Поэтому, на всех этапах взросления личности, необходимо уметь следить за своим отношением к финансам.

Если родители бездумно берут кредиты и живут в долгах, скорее всего, их дети будут жить так же. Ведь перед ними нет примера финансовой грамотности. К тому же, пример родителей формирует у ребенка отношение к будущей профессии.

2. Совместные вопросы

Не все вопросы можно обсуждать с ребенком. Например, ему не обязательно знать, какую зарплату получают его родители. Но закрывать общение относительно этой темы с чадом тоже неправильно.

У родителей и детей должны быть общие покупки и финансовые вопросы, как часть воспитания. Например, можно вместе порассуждать, какая сумма может быть выделена на ту или иную желаемую покупку, и как можно ее осуществить.

3. Карманные деньги

Наличие карманных денег закладывает первый фундамент к финансовой самостоятельности. В подростковом возрасте человек уже учится тратить средства не только на то, что хочется, но и на то, что необходимо сделать. 

Например, оплатить связь на мобильном телефоне. Так происходит развитие оценки своих возможностей и попытки рационально распределять имеющиеся в наличии денежные средства.

4. Банковская карта

Уже с 14-ти разрешено заводить банковские карты на имя подростка. Это хороший способ развить финансовую самостоятельность и умение грамотно решать материальные вопросы. Стоит предоставить ребенку такую возможность.

Тем более, по сообщениям, которые приходят от банка, можно понять, какие разумные и неразумные траты совершались ребенком. Можно обсудить с ним важные аспекты и дать дельные рекомендации.

5. Опыт ребенка

Доверие – важная составляющая детско-родительских отношений. Не следует думать за подростка и учить его распоряжаться денежными средствами. Он должен получить этот опыт самостоятельно. Для этого как нельзя лучше подойдет метод проб и ошибок.

Подросток сам должен сделать выводы о том, почему ему не хватило средств на ту или иную покупку. В будущем он самостоятельно должен прийти к решению о том, как расходовать средства, чтобы не повторить нежелательной ситуации.

6. Управление поведением или возможность проявить самостоятельность

Карманные деньги не должны быть способом влияния или воспитания. И уж тем более не должны быть средством манипуляции своим ребенком. Они выдаются вне зависимости от настроения родителя. Они даются, как возможность для ребенка проявить самостоятельность.

Важно! Нельзя использовать деньги в качестве стимулятора к обучению. Школьник должен уметь проявлять учебную самостоятельность. Деньги в этом случае, напротив, научат его манипулировать людьми для получения желаемого. То же самое относится к денежному поощрению за работу по дому.

7. Деньги и общение

Полностью изолироваться от взрослеющего ребенка не стоит. Он должен видеть и понимать, что родители открыты для общения с ним и всегда готовы обсудить возникающие вопросы и разные ситуации.

Подросток – это взрослеющий человек, но ещё не взрослый. Он очень нуждается в родительском внимании и участии. Можно обсудить с ним предстоящую покупку, если он спросит совета.

8. Первые покупки

Как известно, фундамент к материальной самостоятельности закладывается еще в дошкольном возрасте. Можно начинать с малого. Например, малышу лет 3-4-х можно дать расплатиться на кассе, предварительно произнося ему вежливые фразы, которые нужно сказать кассиру.

Позже можно отправлять малыша в магазин со старшими братьями или сестрами. По мнению психологов, первую самостоятельную попытку совершить покупку можно доверить шестилетнему ребенку.

9. Первые представления о финансах

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен понимать, что кошелек родителей не безграничен. Он должен иметь представления о том, откуда берутся деньги, и что их не всегда может хватить на нужную вещь.

10. Денежный культ

Еще важный вопрос о финансовом воспитании и родительском примере. Некоторые родители считают, что деньги – это главная составляющая человеческой жизни и открыто обсуждают при детях блага, которые дают большие деньги. Кроме того, многие полагают, что наличие денег – это возможность купить весь мир.

Подросток же должен знать, что материальные блага не ведут к вседозволенности, и есть в мире вещи, которые даже при наличии крупных сумм не обеспечат полноценного счастья. С детьми, особенно с подростками, важно научиться обсуждать темы любви и взаимопомощи. Поэтому отношение к другим людям не должно основываться на их благосостоянии.

Совет: нужно постараться с ранних лет привить ребенку ценности, не относящиеся к материальной стороне жизни. В этом могут помочь мультфильмы, книги и сказки, которые учат добру и сущности человеческих взаимоотношений.

Важно! Общаясь с подростком, необходимо вести себя так, чтобы он не чувствовал, что его поучают или ему навязывают свое мнение. Поступая таким образом, родители могут замкнуть своего ребенка и выйти из круга его доверия.

11. Отношение к подработкам и заработанным подростком деньгам

Подростки, как правило, начинают пытаться самостоятельно заработать свои первые деньги. Не стоит этого пугаться. Такое желание нужно поощрять. Если у родителей с ребенком присутствует доверительное общение, то его желание стать менее зависимым в финансовом плане только порадует.

Важно понимать, что деньги, которые подросток заработал, принадлежат только ему, и родитель не в праве распоряжаться ими и, тем более, забирать. Кроме того, не стоит указывать ему, как эти деньги нужно потратить. А вот попытку купить что-то в дом нужно обязательно поощрить. Это стимулирует подростка относиться с вниманием не только к своим нуждам.

12. Обсуждение возможности сэкономить

Подростки по своей сути являются максималистами. С ними можно и нужно обсуждать вопросы о сэкономленных денежных средствах и умении откладывать. Нелишними будут и беседы об особенностях экономики страны в целом. Естественно, если подростку это будет интересно.

13. Особенности обсуждения планов на будущее

Очень хорошо, если подросток представляет себе свою будущую профессию и обсуждает с родителями, кем хочет стать. В этом случае нужно проявить максимальное уважение к выбору своего чада и не обсуждать возможную зарплату, особенно, если она низкая. Хороший заработок очень важен в жизни. Однако, возможность самореализации куда важнее.

Финансовое воспитание подростка – такой же важный вопрос, как воспитание нравственности или семейных ценностей. Доверяя своему ребенку проявление самостоятельности в этих вопросах, родители дают ему ощущение значимости и поддержки. Все это ведет к становлению зрелой личности, способной грамотно распоряжаться своими финансами и жизнью в целом.

9
Нравится?