По названию
По ингредиентам
Искать в в рецептах в советах
×
×

Как подготовить велосипед после зимы

(+0)
29 Апреля 2019 14:36 2 тыс 0

Фото блюда

Как подготовить велосипед после зимы
  • Пожаловаться
13
Нравится?

Блок автора

Наконец, наступают тёплые деньки, и многие из нас, особенно любители прогулок на свежем воздухе, достают запылившиеся за несколько месяцев велосипеды, которые ещё осенью были отправлены на зимнее хранение. К сожалению, не многие задумываются о том, что их экологически чистое транспортное средство нуждается в тщательном уходе.

Конечно, оно готово послушно стоять всю зиму там, куда его поставил владелец и даже на протяжении всего этого времени быть заваленным многочисленными вещами, но перед тем, как снова вернуться к его эксплуатации, необходимо всё же проявить некоторую заботу.

Важно здраво оценить, что может произойти, если вовремя не позаботиться о нуждающейся в корректировке детали велосипеда. И вот на каких элементах должно заостряться внимание.

 

1. Трансмиссия

Прежде всего, нужно подготовить к предстоящей активной эксплуатации трансмиссию. Следует проверить работоспособность каждой её составляющей.

Цепь

Сначала рекомендуется снять цепь и смазать её ацетоном. Также обработку можно провести и другим веществом – уайт-спиритом. Проще всего вообще снятую цепь положить в ёмкость с каким-либо из этих веществ и подождать, пока она как следует не отмокнет.

Через некоторое время можно доставать цепь, высушивать её и возвращать на законное место. После этого не помешало бы на каждое звено капнуть по одной капельке специального велосипедного масла, предназначенного для защиты от негативного влияния слякотной погоды

Тросы

Далее можно начинать проверять тросы. Стоит обратить внимание на то, нет ли на них ржавчины. А, возможно, на их поверхности будет присутствовать белый налёт. И то, и другое, следует удалить.

Лучше всего снять тросы, а в рубашки залить WD40. Солидол или какие-либо другие аналогичные вещества для смазывания велосипеда применять не нужно.

Переключатели

Следует осмотреть также оба переключателя: как задний, так и передний. Этот механизм не нуждается в смазке. Главное, убедиться в том, что на нём нет ржавчины и других загрязнений.

2. Тормозная система

Тормоза у велосипеда могут быть либо ободными, либо гидравлическими. Поэтому и способов проверки и восстановления нормальной работоспособности этого элемента велосипеда также существует два. Ободные тормоза – это классический вариант, поэтому с него и начнём.

Ободные

При проверке ободных тормозов нужно лишь обратить внимание на то, как ходят тросы. Ход их должен быть плавным, при этом ручка после нажатия должна легко возвращаться в своё исходное положение. Если при проверке никаких проблем не наблюдается, то можно оставить всё как есть. Если же наблюдаются какие-то проблемы, то поможет всё та же WD40.
 

Гидравлические

А гидравлические тормоза устроены чуть сложнее, поэтому и серьёзных проблем с ними может возникнуть больше. Дело в том, что в них может попасть воздух.

Первым делом, нужно проверить, хорошо ли ходят тормозные ручки. Они должны плавно двигаться как в одну, так и в другую сторону. Если с этим имеются какие-то проблемы, то можно воспользоваться таким методом, как прокачка.
Впрочем, гидравлические тормоза может испортить не только воздух.

Проникнуть в систему способна также вода. С такой проблемой часто приходится сталкиваться тем, кто все эти несколько зимних месяцев хранил своё транспортное средство в помещении, в котором преобладает повышенная влажность воздуха. Решить данную проблему можно заменой тормозной жидкости и прокачкой тормозов.

 

3. Подшипники

У тех моделей велосипедов, которые выпускаются сегодня, отсутствуют насыпные подшипники. А каретка обычно представляет собой неразборный картридж. Поэтому проверять и тем более обрабатывать владельцам таких транспортных средств ничего не приходится.

Но модели старого образца (а также недорогие новые) насыпных подшипников не лишены. Счастливым (или несчастливым) обладателям таких велосипедов перед началом эксплуатации транспортного средства нужно почистить эти подшипники и смазать их.

4. Амортизация

С поверхности амортизирующей вилки сначала должна быть удалена пыль. Затем её нужно тщательно смазать силиконом или тефлоном.

5. Колёса

Проверять готовность колёс к новому велосипедному сезону довольно просто: нужно лишь раскрутить каждое из них в воздухе и обратить внимание на то, как они движутся. Ход их должен быть плавным, во время движения не должен быть слышен громкий шум.

Если возникает ощущение, что в подшипниках втулки присутствует ржавчина, то следует сдать велосипед в ремонт. Откручивать их самостоятельно не рекомендуется, особенно тем, кто плохо разбирается в конструкции велосипеда.
Шины после нескольких месяцев хранения, несомненно, будут спущенными. Это даже и проверять не нужно. Лучше сразу взять насос и подкачать их до нормального состояния.

Заодно следует проверить покрышки и обратить внимание, нет ли на них каких-либо видимых дефектов. Например, из них наружу могут вылезать кордовые нити или проволока. Также на поверхности шин могут быть трещины или порезы. Если будет обнаружено много дефектов, то лучший вариант – это замена покрышек.

 

6. Сиденье

Вообще при условии, если велосипед хранился в тёплом и достаточно сухом помещении, с сиденьем за полгода не должно произойти ничего страшного. Правда, это касается только тех из них, которые изготовлены не из кожи. В случае же, если седло кожаное, рекомендуется выполнить его обработку средством Proofide. По сути, оно является телячьим жиром и идеально подходит для ухода за кожаным сиденьем.

Сначала нужно обработать тыльную сторону, используя для этого как можно больше средства. А потом уже можно переходить к лицевой стороне. Для её обработки можно брать смазки поменьше.

Правила хранения

Возможно, кому-то подготовка велосипеда к новому сезону покажется долгой и изнуряющей. Это произойдёт в том случае, если у каждой его детали будут обнаружены какие-либо недостатки. Тогда, конечно, потребуется много времени на то, чтобы их устранить. Единственный способ сократить это время заключается в соблюдении правил хранения велосипеда.

Так, если перед тем, как оставлять транспорт на хранение, не помыть его, то следует быть готовым к тому, что многие его детали по весне придётся заменять.

Также множество проблем возникнет весной, если для хранения велосипеда было выбрано помещение, в котором прохладно и преобладает повышенная влажность воздуха.

При соблюдении же правил хранения всё, что останется сделать владельцу перед началом нового сезона – обработать цепь, подкачать шины и ещё раз всё проверить, дабы лишний раз убедиться, что нет никаких проблем.

Использование зимой

Многие вовсе не сталкиваются ни с проблемами длительного хранения, ни с трудностями перед началом нового сезона. Они просто используют велосипед круглый год. И это делать никто не запрещает, достаточно лишь приобрести специальные зимние покрышки. Но для подавляющего большинства любителей велопрогулок зимняя езда на велосипеде всё-таки покажется слишком экстремальной.

 

Заключение

Тщательно подготовленный к новому сезону велосипед принесёт много удовольствия своему владельцу. А, главное, он даст ему возможность посетить большое количество новых мест.

 

Аватар пользователя nyamkin
29.04.2019
13
Нравится?