Когда в семье ожидается пополнение, будущим родителям нужно решить массу задач. Необходимо подготовиться к рождению малыша, купить кроватку, пеленальный столик, предметы первой необходимости, ну и, конечно, коляску. Последний предмет для малыша очень важен, ведь именно в коляске ребенок проводит существенную часть свой жизни.
Ассортимент детских магазинов предлагает огромное множество моделей самых разных колясок. Все они отличаются по форме, размеру, функциональности, весу и цвету. Соответственно, родители часто затрудняются выбрать оптимальное изделие. Чтобы после рождения малыша не возникло проблем с этим вопросом, стоит заранее ознакомиться с модельным рядом колясок.
Типы детских колясок
Всего существует 2 типа колясок — для новорожденных детей и для достигших 6 месяцев. Однако типы делятся на виды. Именно виды и ставят в тупик молодых родителей.
Люлька
Такие коляски предназначены для только что родившихся детей. В них не предусмотрена функция регулировки спинки, как во всех остальных моделях. Люлька — самый правильный вариант для малышей до 6 месяцев. Они отличаются удобным горизонтальным спальным местом, полностью закрытой конструкцией и дополнительными аксессуарами.
Сама люлька легко снимается, а основание складывается. Это позволяет без проблем транспортировать изделие в багажнике автомобиля. Однако такая функция есть не во всех моделях, стоит быть внимательными при выборе. Кроме того, для всех люлек характерен большой вес — в среднем, такие коляски весят от 15 до 20 кг. Они обладают большими габаритами, за счет чего хранение коляски в квартире иногда не представляется возможным.
С люлькой также сложно придется тем, у кого в доме нет грузового лифта. Современные пассажирские подъемники довольно узкие, из-за этого вместить коляску иногда очень сложно. Некоторые находят выход из ситуации: оставляют станину коляски в холле подъезда, а саму люльку поднимают в квартиру. Но, к сожалению, такая возможность есть не всегда.
Трансформер
Такая коляска является отличной альтернативой классической люльке. В отличие от первого варианта, у трансформера есть функция регулировки спинки, хотя само изделие представляет собой такую же закрытую конструкцию.
Такие модели могут использоваться в качестве прогулочной открытой коляски, в качестве люльки, или даже в виде автомобильного кресла. Единственное, чем неудобна модель — высота. Трансформеры обычно очень низкие, что доставляет неудобство для родителей.
Прогулочная
Самый популярный тип детских колясок. Их часто используют даже для младенцев, если спинка достаточно жесткая и регулируется до полностью горизонтального положения. Моделей прогулочных колясок существует очень много, включая известную летнюю коляску трость. Однако для всех изделий характерна складывающаяся конструкция.
В комплекте с прогулочными колясками часто идут защитные утепляющие накидки и москитные сетки. Это позволяет сформировать полностью закрытое изделие. Положений спинки обычно несколько, а также прогулочные коляски оснащены перекидывающимися ручками.
Немаловажно, что стоимость таких моделей значительно ниже стоимости люльки или трансформера. Благодаря этому, прогулочные коляски пользуются большой популярностью среди мамочек.
Коляски с тремя колесами
Относительно новый вариант детских колясок. Несмотря на то, что появились модели с тремя колесами совсем недавно, все современные мамочки ставят их в приоритет. С такой коляской можно гулять на любой местности, то есть, она подходит даже для прогулок в садоводстве и деревнях.
Удобство модели заключается в оснащении ручным тормозом. Однако есть и недостаток: ширина. Из-за своей сложной конструкции трехколесные изделия не всегда помещаются в лифт, поэтому на верхние этажи ее скорее всего придется поднимать по лестнице.
Коляска для двойняшек
Большинство родителей близнецов предпочитают специальную двойную коляску. Это экономно и удобно на прогулке, сложности возникают только при транспортировке. Места для сидения в таких моделях могут быть расположены как рядом друг с другом (в ширину), так и друг за другом (в длину).
Ни в том, ни в другом случае коляска для близнецов не влезет в обычный лифт. Поэтому при отсутствии грузового лифта, покупать такое изделие не стоит. Разве что, есть возможность оставить ее в холле подъезда.
На что ориентироваться при выборе
Определившись с типом коляски, можно переходить к выбору. При покупке необходимо учитывать несколько важных характеристик. Если все сделать правильно, коляска будет служить ближайшие несколько лет без всяких нареканий со стороны мамы.
Маневренность
Хорошую проходимость модели обеспечивают ее колеса, поэтому в первую очередь внимание обратить следует именно на них. Маневренность — обязательное условие для российских условий. Постоянные снегопады, разбитые дороги не облегчают прогулку.
Колеса должны быть крупными, чем крупнее — тем лучше. Кроме того, желательно, чтобы они имели ось вращений. Идеальный вариант — массивные резиновые колеса с поворотом на 360 градусов и крупным рисунком. Снежной зимой мама обязательно оценит такую модель коляски.
Будучи в магазине, необходимо провести небольшой тест-драйв. Прокатить коляску по площади магазина, поворачивая в разные стороны и фиксируя колеса. Так можно оценить качество коляски, и проверить удобство ручки. Кстати, последняя должна перекидываться вперед и назад.
Габариты
Для российских мамочек габариты коляски — чуть ли не самая главная характеристика, и это объяснимо. Как уже отмечалось, не во всех домах есть удобные лифты и холлы для хранения велосипедов и колясок. Поэтому родители часто вынуждены покупать пусть и не самую удобную, но небольшую модель.
Прежде, чем отправиться в детский магазин, стоит определиться с размером коляски, а еще лучше — измерить с рулеткой дверные проемы, размер лифта и лестничного пролета. К счастью, перед теми, кто живет в частном доме, такой проблемы не возникает.
Компактность
Практически все сегодняшние модели складываются, однако одни коляски складываются в действительно компактное изделие, другие же в сложенном виде почти не отличаются по размеру. Поэтому в магазине важно попросить продавца сложить и разложить коляску.
Это же поможет понять, влезет ли модель в багажник автомобиля, если таковой имеется. С учетом того, что прогулка и занятия с малышом ложатся на мамины плечи, нужно проследить за тем, что при складывании коляски не возникало сложностей. В идеале, мама должна спокойно сложить и разложить коляску одной рукой, держа во второй ребенка.
Масса коляски
Слабому женскому полу сложно переносить тяжелую коляску без посторонней помощи. Приходится каждый день выносить коляску с ребенком из дома, и поднимать ее обратно, заносить ее в общественный транспорт. Чтобы маме было легко, коляска должна быть довольно легкой. В магазине стоит поднять выбранную модель несколько раз, попробовать пронести ее в руках пару метров. Если дискомфорта нет, значит коляску можно покупать.
Сиденье
На этой характеристике следует заострить внимание, особенно если коляска покупается для новорожденного ребенка. Их позвоночник слишком слаб, поэтому место должно быть достаточно жесткое. Для детей постарше разрешено выбрать более мягкое сиденье, но прогибаться оно не должно, иначе позвоночник сформируется неправильно. Ортопедическая спинка, подголовник и несколько положений наклона — обязательные атрибуты хорошей коляски.
Кроме того, к сиденью должны быть прочно приделаны крепления для ребенка. Ремни безопасности позволят избежать травм. На ремешках должны быть мягкие накладки, чтобы малыш не чувствовал дискомфорта.
Среди прочих характеристик можно выделить багажную корзинку, различные аксессуары, карманы и подставки для бутылочек, муфту для рук. Все это, безусловно, удобно для мамы, но если такая оснащенная коляска будет слишком широкой или громоздкой, выбор лучше сделать в пользу более простой модели.
Заключение
Выбор коляски для малыша — важное ответственное дело. Первый транспорт ребенка будет присутствовать в жизни семьи несколько ближайших лет. Он не должен доставлять каких-либо неудобств малышу или родителям. Поэтому недостаточно просто прийти в магазин и купить первую попавшуюся модель только потому, что понравилась расцветка. Следует тщательно спланировать такую важную покупку.