По названию
По ингредиентам
Искать в в рецептах в советах в темах
×
×

Хитрые уловки производителей продуктов, о которых вы не знали

+ Избранные (+0)
16 Марта 2020 18:56 793 0

Фото блюда

Хитрые уловки производителей продуктов, о которых вы не знали
  • Пожаловаться
0
Нравится?

Блок автора

В погоне за высокими прибылями производители пищевых продуктов и маркетологи торговых центров стараются быстрее реализовать продукцию. Для этого используют всевозможные способы — яркие этикетки, крупный шрифт, слоганы.

При этом важная информация о составе, сроке годности, калорийности написана на упаковке мелко, не все имеют время или возможность внимательно ее рассмотреть. Все это путает потребителя. Чтобы не поддаться на уловки производителей, полезно знать некоторые хитрые маркетинговые ходы.

Психологический фактор

Фразы, которые ассоциируются с рекламируемым товаром, называются слоганами. Они несут энергетику, призваны создавать и формировать в сознании сильное впечатление от продукта. Чем ярче действие призыва, тем успешнее пройдет рекламная кампания. В результате товар реализуется в кратчайшие сроки.

Удачные слоганы входят в сознание, по нему узнают и запоминают бренд. Достигается это тем, что при их создании сотрудники компаний используют психологию человека.

Придя в супермаркет, покупатель видит на банке с йогуртом или коробке с блинчиками трогательные надписи: «Вкус детства», «Бабушкины рецепты». Возникает приятная ассоциация — товар отправляется в тележку без изучения состава. Покупатель считает, если как «у бабушки», значит, вредные добавки (красители, консерванты и усилители вкуса) отсутствуют.

Чтобы приобретать продукты с натуральными ингредиентами, следует не только внимательно изучать этикетки, но и уметь читать их. Не зная всех уловок производителей, есть риск купить товар низкого качества.

Выражение «со вкусом» клубники или апельсина не значит, что в баночке с йогуртом содержатся натуральные фрукты или ягоды. Придают вкус искусственные добавки, не обязательно вредные, но, без сомнения, не натуральные. Также действуют усилители цвета и запаха для придания большей привлекательности.

Важно! Рекомендуется ознакомиться со списками запрещенных в РФ пищевых добавок, продукты с ними употреблять не следует, особенно детям и пожилым людям.

Теперь покупатель внимательнее отнесется к составу, зная разницу между выражениями: «сироп вишневый» и «сироп со вкусом вишни».

Тонкости маркетинга

В каждой семье есть любимые, проверенные годами сорта сметаны, хлеба или конфет. Приобретая знакомую с детства коробку или банку, потребитель справедливо ждет привычных вкусовых ощущений. На самом деле они лишь отдаленно напоминают прежние. Внимательнее изучив этикетку, люди с удивлением узнают, что купили товар другой марки с очень похожим оформлением.

К сведению! Упаковку, которая выглядит как известный и популярный бренд, производят в расчете на то, что граждане со слабым зрением или в спешке купят его, не обратив внимание на детали.

  • Крупные надписи привлекают внимание в первую очередь. Например, бросается в глаза текст — «100-процентный сок». Потребитель не подозревает, что имеется в виду вкус сока или суточная доза витамина А или С в напитке.

Совет! Прочитать мелкий шрифт этикеток удобно с помощью мобильного телефона —сфотографировать нужный текст и увеличить его, воспользовавшись опцией «увеличить».

  • На упаковках макаронных изделий из твердых сортов пшеницы написано: группа «А», «Б» или «В». Мало кто из рядовых покупателей знает, что макаронные изделия из твердых сортов пшеницы имеют единственную маркировку — «группа «А».
  • Бутилированная вода содержит минералы, растворенные соли, активные компоненты.
    Выбирать воду рекомендуется ту, на этикетке которой состав указан в виде вилки:
  1. магний — 15-40 мг/куб. дм;
  2. кальций — 50-80 мг/куб. дм.

Если на маркировке указано, что содержание минералов, например, не менее 100 мг, трудно понять, какое количество полезных веществ в действительности содержит вода.

  • Состав колбасных изделий, паштетов, полуфабрикатов привлекает внимание, потому что написан крупным шрифтом: «колбаса с телятиной», «паштет с кроликом». Дома, внимательнее изучив состав, потребитель с удивлением узнает, что телятины в сосиске — 5%, кролика — не более 7%.

Этот ход придуман для того, чтобы человек думал, что покупает не слишком дорогой товар хорошего качества. На самом деле более ценные ингредиенты заменены дешевыми — мясом механической обвалки (ММО) или свиным. 

Обращайте внимание на маркировку: колбасу рекомендуется приобретать «из телятины», а не «с телятиной», а рыбные котлеты «из трески» должны быть приготовлены из рыбы, а не из муки с крахмалом.

  • Использование призывов. Слова в маркировке «Fit», «Light» привлекательны для людей, желающих похудеть. Такие знаки стимулируют приобретать обезжиренные продукт, несмотря на сравнительно высокую стоимость.

Подвох в том, что для улучшения вкусовых качеств вместо жиров применяются другие добавки с высокой калорийностью, например, сахар.

Внимание! Перед покупкой продукта со знаком «Light» следует ознакомиться с его пищевой ценностью (указывается на 100 г).

  • Уловки с весом. Одна бутылка молока стоит 54 рубля, другая — 60 рублей. Покупают более дешевую. Хитрость в том, что бутылка за 54 рубля содержит молока на 100 г меньше. В результате не удается сэкономить ни копейки.
     

Рекомендация! Составляйте список необходимых покупок перед походом в супермаркет.

Также используются другие хитрости — презентация, грамотное расположение продукции по высоте полок, эффект «выгодного соседства», например, пельмени располагают рядом с горчицей.

Зная тонкости маркетинга и уловки производителей, легче выбрать натуральные продукты без вредных добавок и недорогие.

0
Нравится?