По названию
По ингредиентам
Искать в в рецептах в советах
×
×

Как использовать композиционные приемы в фуд-фотографии

(+3)
04 Августа 2020 15:40 2 тыс 7

Фото блюда

Как использовать композиционные приемы в фуд-фотографии
  • Пожаловаться
10
Нравится?

Блок автора

Так как прошлая моя статья «Как создавать фуд-фотографии для своих рецептов» нашла отклик у читателей, я решила более подробно рассмотреть композиционные приемы, которые сама использую для создания своих фотографий.

Когда приготовлено вкуснейшее блюдо, всегда остро стоит вопрос, как же аппетитно его запечатлеть, чтобы передать его вкус, объем, структуру и другие качества. Зная некоторые композиционные хитрости, вы сможете сконцентрировать внимание зрителя на объекте. В этой статье я разберу эти самые хитрости на своих фотографиях и оставлю ссылки на рецепты, вдруг кого-то заинтересует.

Итак, разберем некоторые композиционные приемы, которые помогут вам улучшить художественную композицию вашей фуд-фотографии.

Золотое сечение

Это основа всех основ, это очень мощное правило не только в фотографии, но в других сферах жизни. Золотое сечение встречается практически везде: в природе, науке, искусстве. Даже пропорция человека подчинена этому правилу.

Эта пропорция уникальна, она гармонично структурирована и за счет этого позволяет легко воспринимать увиденное. Весь кадр делится на 9 частей: 2 линии проходят по вертикале, а 2 – по горизонтали. Чтобы кадр получился впечатляющим, необходимо размещать приготовленное блюдо вдоль этих линий либо же в точках пересечения этих линий.

Я на своей фотографии очень схематично отобразила эти линии, но надеюсь, что суть уловима. Как вы можете видеть, вареная домашняя колбаса лежит на вертикальной линии и касается пересечения, бутерброд же находится по диагонали на пересечении двух линий. Фотография не идеальна, мне еще есть к чему стремится, но я очень стараюсь.

Правило диагоналей

Это излюбленное правило фуд-фотографов. Оно очень легко в исполнении. Благодаря такому приему создается динамика в кадре. Суть этого правила заключается в том, что объекты располагаются в кадре по диагонали. Диагональ можно создавать несколькими способами. Рассмотрим несколько примеров, используемых в моих фотографиях.

Самый простой способ создать диагональ – это расположить по диагонали одинаковые приготовленные блюда. В данном случае я расположила 2 немецких пирога «баумкухен». Очень часто этот прием используют при фотографировании 2 тарелок супа. Смотрится очень эффектно!

Однако диагональ можно создавать и с помощью цвета. На этой фотографии создано сразу 2 диагонали по цвету:

  1. зеленый лук и укроп;
  2. восточные тарелки и восточная коробочка.

Диагональ можно задать самой едой. Палочки корицы и плитки шоколада хорошо с этим справились. Существует масса продуктов, которых можно использовать для создания диагоналей: колосья, зеленая спаржа, лук-порей, шашлыки на шампурах и так далее. Суть, я думаю, вы уловили. На моей фотографии также была создана дополнительна диагональ с помощью клубники.

Создать диагональ можно с помощью инвентаря. В данном случае есть циновка, а также китайские палочки. Очень часто это правило используют для бургеров. При подаче в бургер вставляют нож, получается вертикальная диагональ. Смотрится очень эффектно! Не бойтесь отходить от плоскости. Канапе со шпажками все та же вертикальная диагональ.

Диагональ в кадре также можно задать:

  • линиями досок фудфона;
  • прямоугольными тарелками, подносами, ящиками;
  • столовыми приборами;
  • краем стола.

Правило треугольников

Очень простое правило, но эффект незабываемый! А суть очень проста: располагаем объекты так, чтобы они образовывали треугольник. А треугольник может быть любым: тупым, острым, правильным, неправильным.

У меня целых 2 треугольника:

  1. треугольник из фрикаделек;
  2. треугольник из лапши (гнездышек).

Здесь немного более сложный треугольник: брусничный соус в банке, соус на мясе и вымоченная брусника в небольшой емкости. То есть с помощью цвета также можно создать треугольник, однако  цвет должен быть очень близок по оттенку. Например, красное полотенце, уже никак нельзя было бы использовать для создания треугольника. Стоит также отметить, что сами объекты одного цвета должны быть примерно одного размера, ну хотя бы соизмеримы.

Спираль

Как и золотое сечение, это правило просто надо усвоить. Этот прием рассчитан математически, и оспаривать его не стоит. Зритель при взгляде на фотографию, как бы закручивает / раскручивает спираль.

К сожалению, привести пример на своих фотографиях я не могу, поскольку нарисовать спираль в фотошопе для меня задача сложная. Однако я думаю, пример приведенный мной из интернета, оказался для вас доступным.

Числа Фибоначчи

Иногда очень сложно определиться, сколько каких предметов должно быть в кадре. Именно числа Фибоначчи помогают понять, какое количество предметов должно оказаться в объективе.

Существует ряд числовой гармонии, который вывел математик Леонардо Фибоначчи. В честь него и назвали эти элементы числовой последовательности «Числа Фибоначчи». Эти числа просто нужно запомнить или записать и использовать, как подсказку для построения композиции: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и так далее.

На моей фотографии изображено:

  • 1 торт;
  • 1 стопка блюдец:
  • ложки (на блюдце – 1, на подставке для торта – 2, на полотенце – 3);
  • чашки (на столе – 3, на полотенце – 2);
  • бананы скомпонованы по 2 кружка (горсть бананов выложена интуитивно).

Еще один хороший пример использования этой числовой последовательности:

  • слева лежит 5 креветок, справа – 2;
  • в кадре присутствуют 2 половинки лайма;
  • 1 цинковка;
  • 2 китайские палочки;
  • 1 соевый соус, 1 соусом том ям, 1 порция имбиря и 1 порция васаби.

Теперь вы знаете, сколько нужно нарезать кусочков испеченного хлеба, чтобы они гармонично смотрелись в кадре.

Ритм или паттерн

Здесь все тоже очень незамысловато: это повторение объектов в кадре либо одинаковых, либо похожих. Тут, как и в других правилах, можно очень много экспериментировать.

На данной фотографии ритм задается пельменями на заднем плане, которые ровными рядами разложены на деревянной доске.

А здесь ритм задает клубникой.

Сами ломтики хлеба являются в этой фотографии ритмом: вы четко видите, как один кусочек сербского хлеба следует за другим и так далее.

Этот композиционный прием можно использовать и в другом исполнении:

  • придвинув стул с рейками к столу, сделать фотографию вместе с этим стулом;
  • можно просто использовать ритмичные продукты: плитки шоколада, венские вафли, веточку с помидорами;
  • блины, оладья, печенья выложить стопкой и сделать фотографию под маленьким углом, чтобы стопка была хорошо видна.

Разная высота

Располагая объекты на разной высоте, вы зрительно делаете свою фотографию более интересной, ее так и хочется рассматривать.

Мой торт стоит на специальной подставке, а тарелка с кусочком торта на столе. Разница в высоте видна сразу. Этот прием я использую не часто, но он очень интересен!

Подведем итог

В этой статье я как можно подробнее рассмотрела композиционные приемы, которые использую для создания своих маленьких кулинарных этюдов. Эти хитрости помогают мне и по сей день.

Данные приемы помогут и вам организовать пространство и объекты в кадре правильно. То есть так, чтобы человек, созерцающий вашу фуд-фотографию, легко визуально воспринимал ее. Сначала будет немного тяжело выстраивать композицию по правилам, но через некоторое время вы начнете делать это неосознанно. Попробуйте сразу использоваться 2-3 примами для одной фотографии, не бойтесь экспериментировать, творите! И поверьте, через время результаты начнут вас радовать!

Аватар пользователя polienko-veronika
04.08.2020
10
Нравится?